«Капризы серебряного века» Автор: Сергей Потапов (Москва)
28апреля в 17.00 – открытие выставки, встреча с автором.
Фотографический проект Сергея Потапова «Капризы серебряного века» ставит своей целью исследование и возможность реставрации технологии первооткрывателей фотографии на современном жизненном материале.
Наравне с современными разработками цифровых технологий, «древняя» амбротипия позволяет посмотреть на фотосюжеты не совсем привычным взглядом, расширяя наше представление о пространстве и изображении в нем. Капризы технологии дают в распоряжение мастера-амбротиписта дополнительные средства художественной выразительности, сравнимой с офортом художников графиков».
Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало изобретение мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением началось массовое распространение фотографии. В марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллодионной фотопластинки, пока она еще влажная. Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип. Мокроколлодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет! Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых получались позитивные отпечатки, еще Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные — светлыми.
Так появились амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Запатентован этот процесс был в только в 1854 году в США Джеймсом Амброзом Каттингом.
Сергей Потапов. Весна
Сергей Потапов – независимый фотограф, член Союза фотохудожников России, художник Международной федерации фотоискусства (FIAP), лауреат и победитель международных фотоконкурсов.
Выставка работает с 28 апреля по 19 мая
Randy Bullock Jersey