Версия для слабовидящих
Всегда рады слышать Вас
по телефону:

+7(831)411-82-47

603005 г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а
Перейти в Контакты
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

god2020

gosuslugi

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

«Капризы серебряного века» Автор: Сергей Потапов (Москва)

21.04.2014

 

28апреля в 17.00 – открытие выставки, встреча с автором.

Фотографический проект Сергея Потапова «Капризы серебряного века» ставит своей целью исследование и возможность реставрации технологии первооткрывателей фотографии на современном жизненном материале.

Наравне с современными разработками цифровых технологий, «древняя» амбротипия  позволяет посмотреть на фотосюжеты не совсем привычным взглядом, расширяя наше представление о пространстве и изображении в нем. Капризы технологии дают в распоряжение мастера-амбротиписта дополнительные средства художественной выразительности, сравнимой с офортом  художников графиков».

            Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало изобретение  мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением началось массовое распространение фотографии. В марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллодионной фотопластинки, пока она еще влажная. Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип. Мокроколлодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет! Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых получались позитивные отпечатки, еще Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные — светлыми.
          Так появились амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Запатентован этот процесс был в только в 1854 году в США Джеймсом Амброзом Каттингом.

                                                                                  Сергей Потапов. Весна 2014 г.

 

Сергей Потапов – независимый фотограф, член Союза фотохудожников России, художник Международной федерации фотоискусства (FIAP), лауреат и победитель международных фотоконкурсов.

 

Выставка работает  с 28 апреля  по 19 мая 2014 г. 16+

 

pervaya-stroka.jpg   17-polyrka.jpg   kap06.jpg   Pavel.jpg

 Randy Bullock Jersey

Русский музей фотографии - Нижний Новгород | Политика обработки персональных данных