Версия для слабовидящих
Всегда рады слышать Вас
по телефону:

+7(831)411-82-47

603005 г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а
Перейти в Контакты
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

god2020

gosuslugi

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Наши выставки

Выставка «РОСГВАРДИЯ – СЕГОДНЯ»

16.09.2022

Открытие выставки – 20 сентября в 16.00

«Росгвардия – Сегодня» – выставка нижегородского корреспондентского отдела журнала «На боевом посту» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Фотовыставка посвящена повседневной служебно-боевой деятельности Росгврдии. Сегодня это сплочённый коллектив, в котором сотрудники полиции, солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры объедены идеей самоотверженного служения на благо Отечества. Их боевая служба подчинена напряжённому ритму, в котором нет места праздникам и выходным. Они ежедневно выполняют различные задачи по охране и обеспечению общественной безопасности, делая всё возможное, чтобы граждане нашей страны могли спокойно жить и работать.

В экспозиции представлено более 30 фотографий, которые освещают различные сферы деятельности войск правопорядка. Авторами работ являются прапорщики и офицеры нижегородского корреспондентского отдела журнала «На боевом посту» войск национальной гвардии.

Выставка работает с 20 сентября по 4 октября 2022 г.

 12+

АФИША 12AL9A3946 1 копияAL9A5498 1IMG 5646

Выставка «АРКАДИЙ ШАЙХЕТ. ВСЕСОЮЗНОЕ ТОРЖИЩЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ. 1924» (из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва)

24.08.2022

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

представляют выставку

 «АРКАДИЙ ШАЙХЕТ. ВСЕСОЮЗНОЕ ТОРЖИЩЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ. 1924» (из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва)

1 сентября в 15.00 – открытие выставки. На открытии будет присутствовать внучка А. Шайхета Мария Жотикова

Мультимедиа Арт Музей, Москва и Русский музей фотографии предлагают Вашему вниманию выставку классика советского фоторепортажа Аркадия Шайхета (1898-1959). В экспозиции представлены фотографии Нижегородской ярмарки 1924 года.                                                                                            

В 1817 году  по Высочайшему повелению ярмарка была переведена от стен Макарьевского монастыря к Нижнему Новгороду. Место выбрали на стрелке между  Волгой и Окой. Казна ассигновала на постройку Гостиного двора 6 миллионов рублей. Центр ярмарки составлял сооруженный А. А. Бетанкуром гостиный двор, состоящий из 60 отдельных каменных корпусов, их которых 8 окружали главную площадь. Они были выстроены в китайском стиле. Остальные шли параллельными рядами от главной площади к Соборной. Вокруг обводной канал. В 1822 году торговля была открыта. С каждым годом Нижегородская ярмарка набирала обороты. Ярмарку стали называть Всероссийским торжищем. На Нижегородской ярмарке ежегодно и довольно точно учитывалась покупательская способность всего русского населения от Москвы до Сибири и Средней Азии, рядом с русским товарами можно было увидеть товар японские,  американские, английские. С началом Первой мировой войны торговые обороты ярмарки стали  уменьшаться.

В 1918 году ярмарка прекратила свое существование. В конце 1921 года – ярмарочные здания были частично разрушены, частично разобраны на строительные материалы. С началом НЭПа о Нижегородской ярмарке вновь вспомнили, было принято решение о ее восстановлении. Комиссаром ярмарки назначили Сергея Васильевича Малышева. Правительством СССР были выделены дополнительные средства. Восстановили сохранившиеся здания, отремонтировали корпуса лавок. 1 августа 1922 года  состоялось торжественное открытие ярмарки, руководил осмотром ярмарки С. В. Малышев, приложивший немало сил, чтобы возродить этот мертвый город. В Главном ярмарочном доме открыли «Выставку по голоду», организованную ЦК Помгол ВЦИК. Картина была противоречивой. Главная площадь полна лихорадочной торговой деятельности, а рядом стояли разоренные здания.   

                       

Аркадий Шайхет в 1924 году был направлен на 3-ю советскую Нижегородскую ярмарку журналом «Красная нива». Материалы его съемки были опубликованы журналами «Московский пролетарий» и «Прожектор». А. Шайхет с 1924 года сотрудничал с журналами «Огонек», «СССР на стройке», «Наши достижения», создавая в своих репортажах фотолетопись первых пятилеток.

 

Выставка работает с 1 сентября по 27 ноября 2022 года

0+

Афиша. Шайхет копия1. ShA 1 0203 112. ShA 1 0298 43. ShA 1 0804 4

Выставка «АНАГЛИФНЫЕ ФОТОГРАФИИ ПО ИСТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЯРМАРКИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ.» (из фондов Русского музея фотографии и собрания Фонда сохранения наследия им С.В. Челнокова)

28.07.2022

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ФОНД СОХРАНЕНИЯ НАСЛЕДИЯ ИМ С.В. ЧЕЛНОКОВА

РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

представляют выставку

 

«АНАГЛИФНЫЕ ФОТОГРАФИИ ПО ИСТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ЯРМАРКИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ.» (из фондов Русского музея фотографии и собрания Фонда сохранения наследия им С.В. Челнокова)

Открытие выставки – 2 августа в 16.00

В рамках выставки будет демонстрироваться стереофильм Дмитрия Новикова «Нижегородская ярмарка»

Хорошо знакомые нам сегодня 3D-технологии получили широкое распространение в середине XIX в. Стереофотография, для создания которой использовалась фотокамера с двойным объективом, открывала зрителю ни с чем не сравнимое трехмерное пространство, завораживающе объемные картины природы, архитектурные виды, уличные сцены, портреты. Разновидностью стереофотографии является анаглиф.

Представленные на выставке стерео и двухмерные изображения разных авторов были переведены в анаглифы в наши дни. Все они были сделаны на ярмарке и в Нижнем Новгороде на рубеже XIX-ХХ вв. Стереофотография была настолько популярна в то время, что наборы стереопар выпускались миллионными тиражами, а многие фотографы и издательства специализировались именно на этом виде съемки. Например, известная американская фирма «Underwood & Underwood», издававшая среди прочего виды городов Российской империи. Многочисленные снимки фирмы отражают живой многонациональный характер ярмарки: это виды улиц и плашкоутного моста; лавки, торгующие коврами, антиквариатом, чаем; ярмарочные завсегдатаи.

Особенностью авторской стереофотографии в России был ее преимущественно любительский характер. Обширный стереоархив Сергея Васильевича Челнокова (1861-1924) включает снимки, сделанные в разных странах и городах России, в том числе на Нижегородской ярмарке. Фотографии другого любителя, нижегородца Дмитрия Николаевича Смирнова (1891- 1980), были сделаны во время весеннего половодья и показывают ярмарку, погруженную в межсезонную тишину и безлюдье.

Экспозиция дополнена работами Андрея Осиповича Карелина (1837–1906) и Максима Петровича Дмитриева (1858–1948), никогда не использовавших стереокамеру. Тем сильнее оказывается впечатление от преобразованных в анаглифы видов Нижнего Новгорода, которые дают возможность по-новому взглянуть на привычные места, ощутить иллюзию присутствия в прошлом.

Техническая реализация проекта: Дмитрий Новиков, Роман Шмидт

 

Выставка работает с 2 августа по 14 декабря 2022 г.

0+

Афиша. Анаглифы копияД.Н. Смирнов. Ярмарочная мечеть в половодье. Начало ХХ в. Из фондов РМФmaster pnp stereo anagl

Выставка «Толстой в жизни»

18.07.2022

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК «МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО “ЯСНАЯ ПОЛЯНА”»

РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

представляют выставку

«ТОЛСТОЙ В ЖИЗНИ»

21 июля в 16.00 – открытие выставки

21 июля 2022 года в Русском музее фотографии начнет работу выставка «Толстой в жизни», подготовленная сотрудниками музея-усадьбы «Ясная Поляна». В экспозиции будут представлены фотографии Льва Толстого, сделанные в разные годы.

Проект «Толстой в жизни» рассказывает о том, как важные события жизни писателя, его занятия, окружающая обстановка, семья и люди, с которым он встречался на протяжении жизни, становились основой творчества, «питали» художника и, словно по капле, переливались на страницы рукописей известных всему миру сочинений.

За годы напряженного труда Толстой черпал идеи для творчества отовсюду. Так, кавказские впечатления писателя легли в основу повестей «Казаки», «Хаджи-Мурат». Комната для приезжающих, в которой Толстой работал над «Анной Карениной», стала кабинетом Левина в этом романе, а члены семьи Льва Николаевича – прототипами героев «Детства», «Утра помещика», «Войны и мира».

Благодаря тому, что фотографическое дело в России развивалось в эпоху Толстого, до наших дней дошли снимки, запечатлевшие писателя в разные периоды его творчества: от начала писательской деятельности до последнего года жизни. Посетители выставки увидят Толстого-прапорщика, молодого автора автобиографической повести «Детство», главу счастливой семьи в годы труда над «Войной и миром» и, наконец,  мудрого старца, призывающего человечество к лечению не тела, но души.«Живи для тела, и скоро узнаешь, что радости тела не прочны, с годами ослабевают и каждую минуту могут кончиться смертью. Живи для души – и узнаешь такие радости, которые с годами становятся всё больше и больше и не боятся смерти», – писал Лев Николаевич в сборнике «На каждый день».

Выставка работает с 21 июля по 17 сентября 2022 г.

0+

афиша. Толстой в жизни 1 

Выставка «СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ»

06.07.2022

Автор: Александр Шилов (Москва)

 

12 июля в 16.00 – открытие выставки, творческая встреча с автором Александром Шиловым и куратором Юлией Травниковой

 

Проект «Дискретный ракурс» представляет первую персональную фотовыставку Александра Шилова «Семеро по лавкам».

Пять лет назад Александр выбрал основным жанром в творчестве детский портрет. Важными компонентами в фотографии считает композицию, свет и эмоции. А так как чёрно-белая фотография позволяет лучше сконцентрироваться на эмоциональной составляющей снимка, автор решил отказаться от цвета в своих работах.

Своими учителями считает таких выдающихся фотографов, как Юрий Рост, Владимир Лагранж, Валерий Плотников, Анри Картье-Брессон, Юджин Смит, Эллиотт Эрвитт.

Удивительно то, что основная работа Александра не связана с фотографией. Более двадцати пяти лет работает в области IT. Фотографией, как и многие, увлекался с детства, а после долго перерыва снова взял камеру в руки. Рождение ребенка и возможность путешествовать послужили поводом для покупки цифровой зеркальной камеры. Это помогло раскрыться творческому потенциалу – фотоснимки Александра имеют свой стиль узнаваемый «почерк» автора.

Фотовыставка «Семеро по лавкам» – своеобразный альбом, просматривая который, каждый вспоминает своё детство. В экспозицию включены тридцать три детских портрета, снятые в разное время и в разных уголках мира.

Александр Шилов участник многочисленных фотовыставок в России и за рубежом. Неоднократный призёр и финалист международных и российских фотоконкурсов. Член Союза фотохудожников России.

Куратор выставки - Юлия Травникова

Выставка работает с 12 июля по 8 августа 2022 г.

0+

02пр04пр05рп06рп07рп011рп

Русский музей фотографии - Нижний Новгород | Политика обработки персональных данных